В XXI веке социальные сети являются одним из наиболее эффективных механизмов влияния на политическую среду, в связи с чем проблемы выбора наиболее успешных техник SMM-продвижения политических кандидатов становятся особо актуальными.
13 декабря на базе Кафедры всеобщей истории, политологии и регионоведения Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва состоялся круглый стол «Применение инструментария SMM-технологий в коммуникационной практике государственных и общественных организаций». Спикерами выступили сотрудники Мордовского краеведческого музея имени И.Д. Воронина – заведующая отделом музейного развития Т.Н. Червячкова и научный сотрудник отдела музейного развития К.В. Курочкина.
Студенты-политологи презентовали SMM-проекты, продвигающие условных кандидатов на предстоящие выборы. Проекты оценивались по разным критериям: визуальный ряд, наполненность контентом, соответствие темы кампании и тематики публикаций, широта техник презентации кандидата, наличие инсайтов, широта техник привлечения возможного электората, общее впечатление, которое производит паблик и соответственно сам кандидат. Ведь от того, насколько соблюдены данные критерии при создании паблика, во многом зависит успешность продвижения имиджа кандидата и возможность создания его персонального бренда.
Сотрудники музея, непосредственно работающие с социальными сетями и имеющие достаточный опыт создания и продвижения онлайн-контента, оценили представленные проекты, высказали свое мнение, дали студентам советы по улучшению визуальной, событийной, технической составляющей пабликов и их дальнейшего ведения. Все проекты получили высокую экспертную оценку и будут дальше прорабатываться ребятами в рамках дисциплины «Политический менеджмент».