26 января музейный десант высадился в МОУ СОШ № 41! Второклассники познакомились с «простым волшебством», которым владели наши прабабушки, создавая своей семье одежду. Дети познакомились с национальной одеждой народов, проживающих в нашем регионе. Узнали, из чего и при помощи каких приспособлений получалась нить, что из себя представляет домотканое и вязанное полотно, особенности традиционного раскроя одежды и, конечно же, примерили традиционный и стилизованный национальные костюмы… Кстати, после занятия, ребята с легкостью смогут помогать своим бабушкам, если у них возникнет необходимость, смотать нити в клубок!
Учащиеся третьего класса в ходе интерактивного занятия «Как жили древние люди» попробовали себя в роли древних мастеров – изготовили метательный дротик с настоящим кремневым наконечником. У школьников была уникальная возможность прикоснуться к реальным артефактам – материальным свидетельствам далёкого прошлого человечества. Это кремневые орудия труда – наконечники стрел, скребки, пластины каменного века, орнаментированная посуда эпохи бронзы, средневековые мордовские украшения – височные привески, перстни, сюльгамы, вооружение война – палаш, топор, наконечник копья и многое другое.
А шестиклассники узнали, «как динозавры стали птицами». Научный сотрудник музея познакомил ребят с современными представлениями о динозаврах, существующих в палеонтологии, и как сильно они изменились за последние десятилетия. В ходе беседы были обсуждены причины «взлёта» и «падения», а также определено, в чём сходство тираннозавра и домашней курицы. Главным выводом после обсуждения стало то, что на самом деле не все динозавры исчезли 66 млн. лет назад, в конце мезозойской эры…
М.Н. Костерина, научный сотрудник отдела музейной педагогики