Цветовая схема:
Размер текста:

Дню учителя посвящается

До 1917 года в Мордовии, как и в Российской Империи, были разные типы начального и среднего образования, поэтому единой школьной программы просто не существовало. Да и само слово «школа» стало официальным названием для всех общеобразовательных учебных заведений только после революции.

Советский педагог Николай Чехов в книге «Типы русской школы в их историческом развитии» писал: «Едва ли какая-нибудь другая страна в мире представляла когда-нибудь такую пёструю картину организации школьного дела, какую представляла Россия ко времени революции 1917 года».

Именно поэтому так важны документы, характеризующие хотя бы отдельные аспекты развития и функционирования образовательных учреждений в дореволюционный период. Данные документы собирает, бережно хранит и щедро делится ими с посетителями Мордовский республиканский объединённый краеведческий музей им. И.Д. Воронина. Вот, например, некоторые из них:

– приглашение на родительское собрание в Саранской женской гимназии. От родительского комитета (предс. И.Л. Гольдман, секретарь И.И. Соловьев) от 21 сентября 1917 г.;

 – свидетельство о присвоении звания учителя городского приходского училища Павлу Васильевичу Ансерову – учителю Саранского народного училища от 21 декабря 1874 г.;

– список формулярный о службе законоучителя Саранского реального училища священника Александра Ивановича Любимова от 5 января 1917 г.

Если у Вас, наши уважаемые посетители, есть документы, имеющие мемориальное значение, а также представляющие интерес для отражения истории развития сети образовательных учреждений в Мордовии, и есть желание поделиться ими со всеми жителями республики, то наш музей охотно примет их в свою коллекцию, не просто для бережного хранения, но и для передачи их будущим поколениям.

 


Т.В. Фролова, зав. сектором письменных источников


Вернуться к списку новостей
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")